[штат иллинойс] ГРЕЙВЬЮ × GRAVIEW [illinois state]
дата основания: 03.09.1826 — население: 25 300 [до 22.07.2024] & 104 [на 01.09.2024] — площадь: 21.46 км2 [8,11 mi2]
История:
В 1826 году на территории штата Иллинойс было основано крошечное сельскохозяйственное поселение Грейв-Хилл, получившее свое имя от холма, на котором группа пилигримов возвела самый первый дом. До их прихода на этих землях обитало индейское племя шошонов, члены которого совсем не обрадовались активности иностранцев на своей территории, но две очень разные группы людей в итоге смогли найти общий язык и долгое время обитать в относительном мире и согласии. Живописной местности, окруженной густыми лесами, холмами и имеющей несколько выходов к воде, хватило на всех.
Однако мирное сосуществование прекратилось уже в 1853 году, когда кто-то из пилигримов наткнулся на небольшое месторождение золота, о чём вскоре узнал не только весь штат, но и вся страна. Неудачливые золотоискатели, потерпевшие фиаско на землях Калифорнии, хлынули сюда, надеясь, что Фортуна вот-вот улыбнется им, однако разбогатеть никому так и не удалось. Месторождение оказалось достаточно скудным, но многие не сдавались и с азартом продолжали поиски новой «золотой жилы». Местное племя, недовольное засильем неблагонадежных странников, закрылось от них, держась особняком и не позволяя себе контактов с «проходимцами».
Грейв-Хилл быстро развивался благодаря плодородным землям и богатым лесам, что позволяло местным жителям заниматься сельским хозяйством и лесозаготовками, а к 1905 году здесь уже функционировали магазины, школа и церковь.
В 1906 году поселение, наконец, получило статус города, а в 1918 году – своё название «Грейвью», буквально означающее «вид на могилы». Всё благодаря местному кладбищу, расположившемуся в самом центре города, где были похоронены не только первые поселенцы, но и герои Первой мировой войны – это кладбище у подножия холма Грейв-Хилл, до того, как город существенно разросся, было видно из окна любого из домов.
Во время Великой депрессии Грейвью столкнулся с тяжелыми временами. Она затронула большую часть малых городов, в том числе и его, так что многие местные жители покинули насиженные места в поисках лучшей жизни. На какое-то время городок превратился в сонное, заброшенное и забытое место, но, к счастью, всё это не продлилось долго – с развитием транспортной структуры и увеличением потока туристов в пятидесятых годах, город вернулся на путь своего развития. Местные власти поняли, что город может привлечь туристов своей историей и природными красотами, так что приступили к созданию и реставрации достопримечательностей. Так, в 1981 году историческое общество города открыло Музей Памяти, посвященный первым поселенцам, племени шошонов и их сложному совместному пути, а руководство города разработало и запустило туристические маршруты по живописным окрестностям. Грейвью был известен своим дружелюбным сообществом и культурными мероприятиями - каждый год здесь проводились исторические, творческие и кулинарные фестивали, на которые съезжались туристы со всех концов страны, а местные жители гордились своим наследием и занимались его сохранением.
Небольшой городок и его жители вели размеренное существование вплоть до июльских событий, когда на Грейвью сначала опустилась Тьма, населенная монстрами, но стоило ей отступить, как его заволокло Туманом, из которого вышли уже совсем другие чудовища. Это продолжалось всего лишь одну ночь – каких-то десять с лишним часов, но этого времени хватило для того, чтобы навсегда изменить не только сам город, но и людей, населяющих его, а точнее тех, кто каким-то чудом сумел выжить. К утру Туман отступил лишь от малой части городка, где люди и вынуждены ютиться с тех самых пор, как их жизни изменились раз и навсегда.
Внешний мир:
Из Грейвью нельзя выбраться во внешний мир – ты либо зайдешь в Туман и сгинешь, либо [сумев найти где-то автомобиль с полным баком] проедешь по шоссе «IL 14», заедешь в тёмный туннель и в итоге окажешься на въезде в город. Аккурат перед въездной табличкой, на которой отпечаталась чья-то окровавленная ладонь. Если повезёт – сумеешь добраться до жилой его части, свободной от Тумана, а если нет, то прочти первое предложение абзаца ещё раз.
Попасть же из внешнего мира, а конкретнее из США, в Грейвью можно разными способами, но каждый из них связан с тем самым мистическим Туманом, которым он окутан. Можно следовать на автомобиле по любой из американских дорог и заехать в тоннель, заволоченный Туманом, а, выехав из него, оказаться у городской черты, а можно заблудиться в Тумане и выйти к Грейвью прямиком из леса. Можно плыть по любому водоёму [на транспортном средстве или самостоятельно], заплыть в Туман и выплыть уже на озере Грейв-Лейк, которое, к счастью, расположено в жилой части города, не покрытой Туманом.
Климат и режим дня:
После 22 июля 2024 года в городе ни разу не поменялась погода – столбики термометров упорно выдают одну и ту же температуру: +19°C днем, +11°C ночью [66,2°F и 51,8°F]. То же самое касается и атмосферных явлений – несмотря на то, что за окном уже осень, здесь ни разу не выпали осадки. Кроме того, время рассветов и закатов за это время не сдвинулось ни на одну секунду – солнце стабильно восходит в 05 часов 34 минуты, а заходит – в 20 часов 20 минут.
Проживание:
В настоящее время жилая часть города [не укрытая Туманом] составляет одну четвертую от общей его площади. В северной её части расположено озеро Грейв-Лейк, в западной – лесной массив, а через центр проходит «четырнадцатое шоссе» («IL 14»). Остальная территория – преимущественно спальный район с небольшими жилыми домами [максимум два этажа] и уцелевшими учреждениями и организациями [максимум три этажа]. Вокруг неё клубится непроглядный Туман, который представляет собой смертельную опасность в любое время дня и ночи.
В жилой части города находятся полицейский участок, школа им. Святого Марка, радиорубка, две закусочные, бар, здание проката дисков, амбар рыбацкого склада, спортивный зал, историческое общество и кладбище. Что касается мест, предназначенных для проживания, то здесь расположились две фермы, общежитие и одиннадцать жилых домов.
Общежитие представляет собой трёхэтажное здание с чердаком и подвалом с шестью большими комнатами на втором и третьем этажах, кухней и двумя туалетными помещениями, разделенными по полу, в каждом из которых расположено по три душевые кабины, раковины и туалета. В общежитии с комфортом могут проживать двадцать четыре человека [по четыре в одной комнате], но если притащить в комнаты ещё по паре матрасов или расхламить чердак с подвалом, то внутри поместится ещё больше. Здание облюбовала для себя группа людей, зовущаяся «коммуной», которая живёт по принципу «завтра может и не наступить» - именно поэтому они едва ли не каждый день тусуются, выпивают, поют песни под гитару, курят марихуану, которую выращивают на заднем дворе и вступают в беспорядочные половые связи друг с другом. Не все, конечно, но большинство. В воздухе так и пахнет хиппи, травкой и свободной любовью.
Фермы дают убежище и спальные места тем, кто у них работают, а также членам их семей, если тех, конечно, не слишком много. Супруга и ребёнок - приемлемо, табор из внучатых племянниц, дедушек и двоюродных сестер - уже нет.
Ночью на сменах вне домов остаются дежурный полицейский в участке, дежурный врач лазарета и ведущий в радиорубке. Если ночь неожиданно застает человека в месте, где есть оберег - он остаётся там до утра.
Остальное же население ютится в одиннадцати жилых домах [четырех одноэтажных и семи двухэтажных], где их и спасают защитные обереги, которые не дают монстрам сунутся внутрь. Однако никто не мешает провести им ночь в любом другом месте, защищенном от монстров Тумана - например, в церкви, баре или присоединиться к тусовке в общежитии коммуны.
Коммунальные службы и связь:
Электричество, канализация и газ продолжают функционировать в Грейвью без каких-либо сложностей, даже несмотря на то, что у людей нет доступа к подстанциям и источникам. А вот с подключением к интернету, телевидению, радио и телефонной связи есть большие проблемы. Интернет, телевидение и телефонная связь не работают [разве что удастся позвонить с одного проводного телефона на другой такой же, находящийся в черте города], а радио ловит только волну местной радиовышки - на всех остальных частотах слышны лишь помехи и белый шум. Мобильные телефоны работают, заряжаются через функционирующие розетки, но используются в качестве фотоаппаратов, видеокамер, блокнотов для заметок, диктофонов и т.д.
Питание:
Что касается питания, то местные кормятся от активизировавшихся фермерских хозяйств, на которые они бросили свои силы, еды из продуктовых магазинов, озерной рыбы и лесной дичи. Общие продуктовые запасы, пополняемые из вышеуказанных источников, хранятся на закрытом продуктовом складе, куда имеют доступ единицы. Частью продуктов фермеры, рыбаки и охотники торгуют с местными жителями, которые хотят иметь что-то съестное у себя дома. Но это только их желание, а скорее даже и прихоть, потому что три раза в день в закусочных каждому жителю Грейвью выдают бесплатную порцию пищи, на которой можно жить без всякого труда.
Валюта:
Благодаря тому, что деньги не имеют здесь никакой ценности, жители используют бартер и обменивают бытовые предметы, одежду, продукты питания и прочие предметы на другие товары и услуги. Большим успехом пользуются те, кто умеют делать что-то своими руками – шить, печь, мастерить и т.д.
Животные:
В Грейвью водятся как домашние, так и дикие животные, птицы и рыбы. В лесах можно встретить енотов, лис, рысей, койотов, бобров, белохвостых оленей, американских лосей и черных медведей, а в озере Грейв-Лейк водится осётр, окунь, судак, малоротый басс и сиг.
Транспорт:
Жители перемещаются по городу либо пешком, либо на транспортных средствах, которые не требуют топлива – это самокаты, велосипеды и даже скейтборды.
Правила:
С новой реальностью пришли и новые правила, которые обязаны соблюдать все жители Грейвью – как местные, так и приезжие. Нарушение некоторых правил влечёт за собой разве что устное замечание, но некоторые из них требуют неукоснительного соблюдения и имеют существенные последствия, которые индивидуальны для каждого случая и назначаются мэром и шерифом.
● Правило #1: Новоприбывшие горожане обязаны сдать оружие, медикаменты, не являющиеся лично для них жизненно важными, бензин и еду. Оружие хранится в полицейском участке в сейфе шерифа и правом ношения обладают только полицейские и охотники, которые получили от него же разрешение на свою деятельность. ● Правило #2: Каждый житель Грейвью должен приносить обществу пользу любым доступным его способом. Бездельников и лодырей здесь не любят, даже презирают, но дают любому новому жителю, попавшему в сети Тумана, время на то, чтобы свыкнуться с реальностью, уважая чужое ментальное здоровье. Спустя десять дней пребывания в городе уже стоит начать подыскивать себе какое-нибудь занятие. ● Правило #3: Горожане обязаны соблюдать законы Соединенных Штатов Америки, и будут наказаны за их нарушение. Все наказания [как городских правил, так и законов страны] обсуждаются и применяются советом, который состоит из шерифа и мэра города. Один не может действовать без другого и им следует искать консенсус в каждом случае, попавшем на рассмотрение. В качестве видов наказания будут применяться изоляция от общества, принудительные работы и возмещение ущерба, но до этих пор Совету ещё ни разу не приходилось кого-либо наказывать, так что это пока существует лишь на словах. ● Правило #4: Любой, почувствовавший приближение Тьмы или увидевший надвигающийся Туман, обязан предупредить об этом всех по пути к ближайшему убежищу. ● Правило #5: С закатом солнца на крыльце каждого из жилых домов должен находиться источник света – лампочка, лампа, прожектор, фонарь и т.д. ● Правило #6: В каждом из жилых домов есть ответственный [старший], который отвечает за безопасность и эвакуацию остальных обитателей в случае критической опасности. Дома, в которых живут маленькие дети, нуждаются в особом контроле. ● Правило #7: С 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут в Грейвью действует комендантский час. В это время жителям запрещены какие-либо передвижения по городу, за исключением тех, которые не ждут промедления – например, нужда в медицинской помощи. |